Четверг, 28.03.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
U7MUSICKZ - ONLINE
Главная
Регистрация
Вход
КІРУ 

Меню сайта

ҚАЗАҚ РАДИОЛАРЫ
Қазақ Радио Онлайн

ONLINE VIDEO

ONLINE VIDEO

TWITTER COM

Общее устройство ВАЗ 2101





















  • 1. Бачок для жидкости гидропривода Сцепления;
  • 2. Пружина и амортизатор передней подвески;
  • 3. Рычаги передней подвески;
  • 4. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя,
  • 5. Боковой указатель поворота;
  • 6. Подфарник;
  • 7. Фара;
  • 8. Бачок смывателя ветрового стекла;
  • 9. Масляный фильтр;
  • 10. Топливный насос;
  • 11. Указатель уровня масла в двигателе;
  • 12. Распределитель зажигания;
  • 13. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
  • 14. Радиатор;
  • 15. Двигатель;
  • 16. Воздушный фильтр;
  • 17. Аккумуляторная батарея;
  • 18. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  • 19. Картер сцепления;
  • 20. Приемная труба глушителей;
  • 21. Пружина задней подвески;
  • 22. Задний амортизатор;
  • 23. Топливный бак;
  • 24. Задний фонарь;
  • 25. Отражатель света катафот;
  • 26. Основной глушитель;
  • 27. Инструментальная сумка;
  • 28. Фонарь освещения номерного знака;
  • 29. Фонарь заднего хода;
  • 30. Домкрат;
  • 31. Запасное колесо;
  • 32. Инструментальная коробка;
  • 33. Задний тормоз;
  • 34. Продольные реактивные штанги задней подвески;
  • 35. Задний мост;
  • 36. Заднее сиденье;
  • 37. Задний вал карданной передачи;
  • 38. Дополнительный глушитель;
  • 39. Промежуточная опора карданной передачи;
  • 40. Передний вал карданной передачи;
  • 41. Рулевое колесо;
  • 42. Переднее сиденье;
  • 43. Рычаг стояночного тормоза;
  • 44. Рычаг переключения передач
  • 45. Коробка передач;
  • 46. Педаль гидропривода сцепления;
  • 47. Педаль гидропривода колесных тормозов;
  • 48. Педаль привода дроссельных заслонок;
  • 49. Передний тормоз.
В альбоме описана и наглядно показана конструкция легкового автомобиляВАЗ-2101 и его модификаций, выпускавшихся Акционерным обществом"АВТОБАЗ" с 1970 по 1988г. Модификации отличаются от базовых моделей, восновном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров.Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена потак называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, аведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинутвперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, аследовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салонрасположен внутри базы, т.е. в зоне наилучшей плавности хода, чтоповышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах сплохим покрытием. В конструкции автомобилей учтены требования активнойи пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегдауделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям побезопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобили имеютхорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобствомуправления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений,обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляциейкузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне,минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамикаавтомобилей способствует повышению средних скоростей движения иоблегчает маневрирование.

Двигатель.

На автомобилях установленчетырехтактный, карбюраторный, рядный двигатель 15 с верхнимрасположением распределительного вала. Все узлы двигателя, требующиерегулировки или ухода, установлены в легкодоступных местах. Блокцилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передачсоединены между собой и образуют компактный силовой агрегат, которыйукреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Системасмазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром рассчитана наприменение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающихмаслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления ипозволяющие работать в широком диапазоне температур. Система вентиляциикартера закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускнойтрубопровод и повышает долговечность двигателя. Система охлаждения -жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включенотопитель кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндровчерез кран и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная снизкой температурой замерзания и высокой температурой кипения, недействует на металлы и резину. Жидкость заливают на заводе и нетребуется ее замены в течение двух лет. Расширительный бачок 4компенсирует изменение объема и давления жидкости при нагреведвигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится клиновым ремнем. Навалу насоса закреплен четырехлопастной вентилятор.Трубчато-пластинчатый радиатор 14 установлен на двух резиновыхподушках. Термостат, имеющийся в системе охлаждения, ускоряет прогревдвигателя и автоматически обеспечивает тепловой режим двигателя.Система питания двигателя включает воздушный фильтр 16, карбюратор-топливный насос 10 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак.Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиесясмесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективныйвоздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент сдополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна.Топливный бак 23 размещен в багажнике (у автомобилей с кузовом"универсал" под полом кузова). Заливная горловина расположена наавтомобилях BA5-2101-21011-21013 с правой задней стороны кузова.Система выпуска газов снабжена двумя последовательно расположеннымиглушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся: к полу кузовадвумя резиновыми ремнями за корпус основного глушителя и резиновойподушкой за выпускную трубу.

Трансмиссия.

Крутящий момент отколенчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиляпередается через механизмы и узлы, составляющие трансмиссию автомобиля.К ней относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главнаяпередача, дифференциал и полуоси.

Сцепление.

На автомобиляхустановлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной нажимнойпружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной игидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленнымна щите передка автомобиля. Коробка передач 45 имеет четыре передачидля движения вперед и одну передачу для заднего хода. Все передачипереднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестеренвыравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Набор передаточныхчисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хорошийразгон и высокую экономичность. Рычаг переключения передач находится наполу кузова.

Карданная передача.

состоящая из двух валов спромежуточной опорой .двумя карданными шарнирами на игольчатыхподшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробкипередач к главной передаче. Передний карданный вал 40 соединен сведомым валом коробки передач через резиновую эластичную муфту ифланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Заднийкарданный вал 37 соединен с шестерней главной передачи жесткимфланцевым соединением. Промежуточная упругая опора 39 с шариковымподшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощаетее вибрацию. Главная передача, состоящая из пары конических зубчатыхколесо - спиральными зубьям гипоидного зацепления, увеличиваетподведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси.Передача крутящего момента от зубчатого колеса на полуоси происходитчерез конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциалобеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение снеодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.

Рулевое управление.

Рулевоеуправление состоит из рулевого механизма и рулевого привода,передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесочерез рулевой механизм и привал поворачивает передние колеса, изменяятем самым направление движения автомобиля. Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя клевому лонжерону кузова; с противоположной стороны к правому лонжеронуприкреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает всебя два рычага рулевой трапеции, маятниковый рычаг и три тяги: однусреднюю и две крайние, (средняя тяга цельная, имеет на концах шаровыешар' пиры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждаякрайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных междусобой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длинубоковых тяг и регулируют схождение колес. Регулировочные муфтыфиксируются на тягах стяжными хомутами. Каждая крайняя тяга имеет наконцах шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф,маятниковым рычагом или рулевой сошкой. Ходовую часть автомобилясоставляют узлы подвески передних и задних с амортизаторами истабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, ступицыколес и колеса с шинами. Подвеска передних колес - независимая,рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическимигидравлическими амортизаторами двустороннего действия для гашенияколебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стабилизаторомпоперечной устойчивости и двумя буферами сжатия, ограничивающими ходподвески. Штампованные верхние и нижние рычаги подвески шарнирносоединены с кованой поворотной цапфой. Два шаровых шарнира помещены вкорпусах и прикреплены к рычагам болтами с гайками. При помощирезинометаллических шарниров, оси, болтов и гаек нижний рычаг соединенс поперечиной передней подвески, закрепленной на продольных балках(лонжеронах) кузова. Верхние рычаги при помощи аналогичныхрезинометаллических шарниров и оси соединены с несущей частью кузова.Витые цилиндрические пружины подвески помещены между нижними рычагами иопорами стоек брызговиков. Торсионный стабилизатор поперечнойустойчивости, уменьшающий боковой наклон кузова на повороте и снижающийпоперечные раскачивания кузова, соединен с кузовом и нижними рычагами спомощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штангистабилизатора. Гидравлические амортизаторы, расположенные внутрипружин, в нижней части имеют проушину для крепления к нижнему рычагу, ав верхней шток с резьбовым концом для крепления к кузову. Ступицапереднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках,установленных на цапфе. Подвеска задних колес состоит из двухцилиндрических витых пружин 21 телескопическими амортизаторами 15двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг,двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, иодного центрального, расположенного в середине. Амортизаторы 22 заднейподвески установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу - кконцам балки заднего моста через конические резиновые втулки.Прикрепленные к полу кузова над балкой заднего моста резиновые буферапредназначены для смягчения возможных ударов балки заднего моста,которые могут произойти при езде по неблагоустроенным дорогам. Буфернад передней горловиной картера главной передачи ограничивает ходкартера вверх, предотвращая задевание карданного вала за пол кузова.Колеса автомобиля дисковые, штампованные, со съемными декоративнымиколпаками. На колеса монтируются шины диагонального или радиальноготипа с камерами. Передние колеса крепят четырьмя болтами к фланцамступицы, задние - к фланцам полуосей. Колеса с шинами в сборебалансируют статически и динамически. Дисбаланс устраняют при помощигрузиков, укрепляемых на ободе колеса.

Тормоза.

Рабочаятормозная система имеет гидравлический привод к колесным механизмам,управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Системастояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)управляется рычагом, установленным на полу между передними сиденьями;действует только на задние колеса. Эта система имеет механическийтросовый привод. Передние тормоза 49 - дисковые, состоят из диска исуппорта. Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающийдиск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотнойцапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры споршнями, передающими усилие на колодки с фрикционными накладками.Задние тормоза 33 - барабанные, с самоустанавливающимися колодками, сприводом от одного главного цилиндра с двумя поршнями или от рычагамеханического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находитсячугунное рабочее кольцо. Гидравлический привод тормозов состоит из двухнезависимых контуров (систем) торможения передних и задних колес.Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главномцилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Двенезависимые системы введены для безопасности: в случае поврежденияодной из них (утечка жидкости или повреждение трубопровода) втораяостается в действии. Имеющийся в системе привода задних тормозоврегулятор давления уменьшает вероятность блокировки задних колес приторможении. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводнойсхеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителейэлектроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второгопровода. Источниками тока в системе являются генератор переменного токатипа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электроннымрегулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа ЕСТ-55.Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитнымтяговым реле и роликовой обгонной муфтой. В систему зажигания входяткатушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем,центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережениязажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания ивыключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализацииавтомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги,обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещениеконтрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, атакже световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельныхсистем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещенияявляются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари,катафоты и фонарь освещения номерного знака. Салон освещают дваплафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусахплафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних изадних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона.Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенныхв одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, указателятемпературы охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива сконтрольной лампой резерва. Кроме того, в комбинации приборов есть ещешесть контрольных ламп. Кузов автомобилей - типа "седан",цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которомукрепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач исцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузовапредставляет собой сварную пространственную ферму, основными деталямикоторой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брускрыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения всочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительнымидеталями придают конструкции требуемую жесткость. Передние двери спередней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное срукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручкистеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкойизнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задниедвери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее -опускное с приводом от ручки, заднее - неподвижное. Замок задней двериимеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь неможет быть открыта внутренней ручкой. Запорное устройство каждой дверисостоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки ификсатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типатриплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовойпленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднееи боковые стекла - безопасные, закаленные. Капот, открывающийся всторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю изакреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней частикузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. Вбагажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также наборшоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные соткидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья инаклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.
Іздеу Поиск

САҒАТ-Часы

KZT Ақша Бағамы

Мекен Жайы

Тізім
Flag Counter

Күнтізбе
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Бүгін 

MP3 PLAYER

ZERO.KZ - рейтинг


2024 © Copyright by UALIKHAN c 2007 года. 2007-ші жылдан бері 


TAU PRO
(U7MUSICKZ & TMTAU & U-TEXXXAS)